Ремонт порвавшегося динамика своими руками

Ремонт порвавшегося динамика своими руками

Ремонт порвавшегося динамика своими руками

мобильная версия

Главная Ремонт динамиков Виды акустического оформления Покупаем колонки Колонки своими руками Электрическое оформление (фильтры)

Для того чтобы Вам было понятно, куда тыкать гвоздодером, разберемся, что такое есть динамик и с чем его кушать.

Динамик (он же - головка динамическая, он же – звукоизлучатель, он же – громкоговоритель, он же – головка, он же - башка) – устройство, преобразующее колебания электрические в колебания механические. Их бывает великое множество видов, но сделаны они по одному принципу.

Динамики делятся по воспроизводимой частоте и мощности.
По частоте динамики бывают:

  • Низкочастотные, они же лопухи (на отечественных динамиках пишут ГДН – головка динамическая низкочастотная, на электрических схемах пишут НЧ – низкочастотная). Отличаются большими размерами (в колонке самый большой).
  • Среднечастотные, или среднячки (обычно ГДШ - головка динамическая широкополосная, реже ГДС – головка динамическая среднечастотная, на схемах СЧ). Похожи как родные братья на лопухи, только поменьше размером. В колонках слабее 35 Вт обычно не устанавливают.
  • Высокочастотные, или пищалки (ГДВ – головка динамическая высокочастотная, на схемах ВЧ). Самые мелкие и самые чудные по форме и содержанию (рисунок 0).

По мощности динамики делятся на:

  • Мощные.
  • Очень мощные.
  • Мега мощные.

На рисунке 1 ниже показан стандартный динамик в разрезе (зелененьким показан ентот самый разрез).

рисунок 1. Динамик в разрезе
Рисунок 1
  1. Под номером один у нас идет собственно корпус головки. Бывает дюралевый толстый, бывает жестяной. Говорят бывает еще пластиковый.
  2. Вторым у нас – диффузор (с лат. – проникатель :-). Он то собственно и играет. Бывает бумажный, кевларовый, карбонный, резиновый, и еще черте знает какой. У старых отечественных динамиков он бумажный с особой пропиткой.
  3. А это гофра, или фибра, вобщем это складка на краю диффузора (№2). Складка эта может быть резиновой, бумажной (как бы продолжение диффузора) и поролоновой. Если у вас оказался динамик с поролоновой гофрой (или гофром), то беда. Ремонтировать его имеет смысл только если он мощный или красивый. Дело в том, что поролон, так его мать, имеет свойство разлагаться (преть) гораздо быстрее других частей динамика. Определить состояние поролона легко. Достаточно сжать его пальцами. Если не возвращается в прежнюю форму, или слипся, или остался на пальцах, значит дело ясное, что дело темное. Но и такой динамик поддается ремонту (об этом далее).
  4. Четвертый номер – это пимпка. Самая важная часть динамика (без нее динамик некрасивый). Бывает блестючая, бывает бумажная, а бывает вместо нее дудочка – тоже неплохо.
  5. Диффузородержатель, или направляющая мембрана, или просто мембрана. Обычно оранжевого цвета, как на рисунке (не знаю почему). Делается из ткани с пропиткой. В редких случаях отсутствует.
  6. Магнит. Очень удобно задней частью динамика собирать гвозди, английские булавки и проверять цветмет. Если повесить на шею динамик, то можно лечить артрит, артроз и педикулез (магнитотерапия, однако).
  7. сам найти не могу.
  8. Катушка. Однозначно медная. Намотана на бумажный каркас в виде трубочки.
  9. Магнитопровода (или ды). Тот который левее представляет из себя просто толстую металлическую шайбу, тот который правее – металлическая шайба со штырем посередине. Задняя часть динамика бывает и другой конструкции (у старых теликов). Но об этом позже.

Итак перед Вами перечень типовых неисправностей и способ их устранения:

Для начала научимся проверять динамики. Если вы работали с тестером (мужик такой), то проблем нет. Если не работали, то попросите знающего чела поставить вам на сопротивление. При подключении к динамику (там два контакта - не промахнешься) стрелка должна отклониться к нулю (или циферки должны мало показывать). Если этого не произошло, то где то обрыв (Прим.: в некоторые, например в автомобильные, пищалки встраивается кондер. Он может мешать прозвонке. В этом случае необходимо разбить пищалку молотком и, произвонив ее мимо кондера, узнать была ли она хорошая).
Второй способ бывает иногда предпочтителен. Берем батарейку из пульта от холодильника (как у вас холодильник без пульта?!), потому что в пультах они обычно подсевшие, и подключаем к динамику. При этом динамик должен издать хрюк (или гав, вообщем звук). Слушать нужно внимательно, некоторые динамики тихо хрюкают. Ну а если уж не бум-бум, тады читай ниже…

1 Разбираем лопухи и среднячки: беремся поудобнее за корпус пассатижами и греем магнит на конфорке газовой плиты. Сами в этот момент пытаемся отверткой помощнее отсоединить магнит от “левого магнитопровода”. Когда клей разогреется, потеряет все клеящие свойства. Ни в коем разе не делать этого, если корпус пластиковый (в этом случае поможет только мыло с веревкой – помылся и в горы! Или разбирать как пищалки).

После разборки необходимо внимательно осмотреть катушку и ее бумажный каркас. Если каркас где-то помят, порван или выгорел, то необходимо склеить новый из плотной бумаги (подойдет факсимильная). Для этого полоску бумаги по ширине равной высоте старого каркаса мажем ПВА и оборачиваем вокруг штыря снятого магнитопровода. Склеенная катушка должна ходить по магнитопроводу с минимальным зазором.
Если обрыв в катушке или катушка черная, то перематываем. Для этого сматываем аккуратно старую проволоку и считаем кол-во витков. Диаметр провода (если у вас нет микрометра) померить легко. Нужно на карандаш плотно намотать провод, считая кол-во витков (чем больше намотаете, тем лучше). Затем меряем линейкой образовавшуюся катушечку и этот размер делим на количество витков. Вот и диаметр.

Перематываем катушку. Для этого предварительно смазать каркас клеем ПВА (канцелярским), концы оставляем подлинней. Мотать можно +/- километр, главное что бы если у вас два яйц… динамика, что бы они были одинаковые. Если у вас нет провода нужного диаметра, то, под покровом ночи, тащим со свалки древний телик и в гараже курочим его молотком. А в нем… Куча катушек с разными проводами и еще трансы и все такое. Стока динамиков можно перемотать… Оставшиеся концы катушка припаевыем (да-да придется учиться паять) мощным паяльником (не перегревать, паять быстро) к клепочкам на диффузоре (к ним еще крепятся мягкие проводки), потом приклеиваем к диффузору сопли и звоним. Должно получиться.
Если оборвался мягкий проводок, то подобрать такой же можно раскурочив коллекторный движок (там они к щеткам приделаны).

С пищалками сложнее. У них надо аккуратно, острым как лезвие (одноразовый скальпель продается в аптеке) ножом вырезать диффузор как можно ближе к краю и нееежнееенько так вынуть его дрожащими руками. Катушка мотается аналогично НЧ и СЧ. Если у лопуха затруднена разборка магнитной системы, то можно применить к нему такой же способ.

Перед сборкой лопуха советую расширить напильником или надфилем отверстие посередине «левого магнитопровода», так как заводской зазор между ним и катушкой минимальный, а наша катушка скорее всего намотана не есть аккуратно.
Сборка лопухов проводится легко. Намазываем ПВА (да погуще, не жалей) склеиваемые поверхности и фиксируем на пару минут. Пару часов на полное высыхание и в бой.
С пищалками еще проще. Вставляем вырезанный диффузор дрожащей рукой на место и, аккуратно, что бы не заклеить гофру (или фибру) берем ПВА иголочкой и проводим по прорезу. Два часа и… О чудо! Не работает! Значит где-то косяк. Разбираем заново.

3 Диффузор из любого материала клеить можно как захочется (тем же ПВА). Главное, что бы его не перекосорожило. Самый надежный способ поставить из бумаги с двух сторон заплатки. Если порвался бумажный гофр, то клеить можно только вдоль складок, а поперечные прорвины оставить как есть.

4 Перед утилизацией динамика не забудьте покрасить его в зеленый цвет.

5 Если корпус дюралевый и расколот на несколько частей, то его можно попытаться склеить супер-клеем или эпоксидкой. Если корпус жестяной, то аккуратненько тупым зубилом восстанавливаем ребра жесткости (корпус должен поправиться сам).

6 Менять поролон на резину довольно сложный процесс, но динамику хуже не будет. Берем покрышку от детского велика (можно б/у) подходящего диаметра, надуваем и размечаем (мелом) сдуваем и вырезаем ножницами гофр. Приклеиваем гофр ПВА или лучше Моментом. Все просто…на словах.

7 Что бы раздраконить зазоры необходимо разобрать динамик. Хрипят динамики по многим причинам, но основная это попадание посторонних предметов в зазор между катушкой и магнитороводами или изгиб катушки и как следствие чирканье об магнитопровод. Как ремонтировать катушку мы уже знаем.
Металлическая стружка и прочая шелуха с магнита убирается проще некуда. Необходимо облить магнит моим любимым клеем (ложкой бы ел). Кода клей высохнет снять его вместе с шелухой.

<-Назад 0 1 2 3 4 5 Дальше->

Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz

Ремонт порвавшегося динамика своими руками

Ремонт порвавшегося динамика своими руками

Ремонт порвавшегося динамика своими руками

Ремонт порвавшегося динамика своими руками

Ремонт порвавшегося динамика своими руками