Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация



Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Пахомова Елена Михайловна, 
заведующая кабинетом педагогического опыта, 
доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО, 
член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» (г.Москва), 
заслуженный учитель РФ, 
почетный работник высшего профессионального образования, 
кандидат педагогических наук. 

Елена Михайловна в прошлый свой приезд в 2013 году в качестве члена Большого жюри республиканского конкурса «Учитель года» предстала перед нами не только как один из опытных «двигателей» конкурсного движения в России, профессионал высокого класса, ученый-практик, человек высокой эрудиции, но и прекрасный лектор, просто приятный в общении человек.

До сих пор не только специалисты-методисты нашего института и участники того конкурса, но и учителя, присутствовавшие тогда на ее лекции, занятии, помнят и руководствуются в своей работе материалами ее лекции по теме: «Профессиональный конкурс учителей как система обобщения опыта лучших учителей России». Мы искренне рады тому, что сегодня Елена Михайловна тоже с нами, не только как член жюри, но и как Методист с большой буквы, который начинает курсы повышения квалификации по теме «Инновации в педагогике: конкурсы профессионального мастерства как форма повышения квалификации».

«Я знаю как — я вас научу»
Что же такое Мастер-класс?
Это занятие – увлекательное действие с оригинальной постановкой проблемы, с открытием в обычном – удивительного, когда его участники открывают для себя новое, учатся у своего коллеги мастерству.

Это занятие, по мнению большинства, ярко проявляет личностные интересы и особенности учителя, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, подняться до философских обобщений, показать социальную и гражданскую зрелость Учителя – Мастера (по выступлению Е.М. Пахомовой)

 Артур Гаврильевич Моисеев, 
учитель истории и обществознания Якутской кадетской школы-интерната,
победитель республиканского конкурса «Учитель года-2014» 
провел мастер-класс «Мнемотехника как один из способов развития памяти и внимания у учащихся». 

Мастер-класс начался с разминки, и сразу установилась доброжелательная обстановка.
Молодой педагог удачно построил переход к теме, тем самым озадачил присутствующих информацией о возможностях человеческого мозга.
Тема связана с формированием ассоциативного мышления и развитием зрительного внимания.
В ходе мастер-класса слушатели выступили в нескольких ролях: как наблюдатели, участники экспериментальной игры, эксперты, критики.
Почти все поняли и приняли технологию «Мнемотехника» и во время рефлексии согласились с Артуром Гаврильевичем, что можно ее применять в своей работе как один из способов развития творческого начала в ученике.
Предложенный учителем цифро-буквенный код заинтересовал доступностью, некоторой простотой при организации работы с учащимися по развитию памяти и внимания.
Мастер-класс прошел на одном дыхании: всем было комфортно вместе думать, рассуждать и потом проверять на практике.

Вопрос формирования ассоциативного мышления меня тоже интересует, потому было интересно наблюдать за развитием темы и ее представлением.
В конце мастер-класса учитель подвел нас к осознанию важности исторических событий и фактов.
Оказывается, можно так связать частное с общим, акцентируя внимание аудитории и применяя технологию деловой игры.
Спасибо Артуру Гаврильевичу за творческий мастер-класс!

Иванова М.М.,
финалист республиканского конкурса «Учитель года-1990»,
учитель русского языка и литературы
Антоновской СОШ
Нюрбинского улуса

 Ирина Александровна Баскевич,
учитель географии МАОУ «СОШ №7»
с углубленным изучением английского языка г.Перьми,
финалист конкурса «Учитель года-2012» 

Прилетев из Москвы в 9 ч утра, в 11 часов Ирина Александровна уже давала мастер-класс участникам республиканского конкурса «Учитель года-2015».

Мастер-класс прошел в форме группового занятия, для чего были выбраны 2 группы участников и третья, самая большая – присутствующие в зале. Они должны были разобраться в вопросах оценивания учебно-воспитательного процесса.

Первое задание заинтересовало всех: нужно было подобрать из предложенных репродукций известных художников художественный образ, соответствующий понятию «оценивание». Аналогичное задание выполнили учащиеся. В итоге оказалось, что один и тот же образ учитель и ученик представляется по-разному. Отсюда цель: что делать, чтобы учебные задачи, которые ставят учитель и ученик, совпадали?
Из цели вытекает тема мастер-класса Баскевич И.А.: «Карта препятствий»

Затем участникам был предложен фрагмент видеоролика, из которого следовало отметить, каково текущее состояние учителя и ученика, какую задачу поставил учитель. Нужно было еще предложить, чем закончится сюжет ролика…
Участники игры говорили свое мнение, доказывали свою точку зрения, но финал видеоролика превзошел ожидания, хотя в целом направление, по которому шли участники, было верным.

Третья игра представила собой решение географической задачи, с чем лучше справился зал.
Ролевая игра «Построй мост» реально показала, что от слаженной работы команды зависит конечный результат любого дела…

В итоге Ирина Александровна показала, какие картины выбрали школьники и как они объяснили свой выбор, подвела своих слушателей к выводу: дети хотят видеть в оценивании учебно-воспитательного процесса не то, что видит учитель, они хотят «видеть мысль и понимание этой мысли учителем».
Мастер-класс Ирины Александровны прошел в эмоционально-приподнятом настроении и самого лектора, и всех присутствующих.

Пожелаем Ирине Александровне, теперь не только учителю, но завучу по информационным технологиям СОШ №7 г. Перми, успехов в педагогической деятельности, творческого долголетия, крепкого здоровья!

Кириллина С.В.,
учитель русского языка и литературы
Намской улусной гимназии им.Н.С. Охлопкова,
финалист республиканского конкурса «Учитель года -1990»

 

Овчинников Алексей Васильевич, 
учитель биологии средней школы 
с. Баловнево Данковского района Липецкой области, 
абсолютный победитель 
Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011».

Педагогическое кредо: не только учить, но и учиться.
Алексей – представитель педагогической династии, общий стаж которой перешагнул за 100 лет. Глубоко уважая своих родителей, восхищаясь их профессией, Алексей с детства не мыслил себя вне школы и вот уже около 20 лет с честью продолжает дело своих родителей – обучает и воспитывпает детей.

Мастер-класс по теме: «Роль личности не только в истории» поразил внешней легкостью при внутреннем глубоком содержании.
Идея представления собственного опыта через показ мастер-класса по схеме с элементами импровизации помог слушателям понять «кухню» подготовки интересного и доступного мастер-класса.
Название «Роль личности не только в истории» прослужило переходным мостиком к интерпретации открытий в разных областях науки – биологии, истории и др.

Алексей Васильевич – умелый организатор аудиторного общения, который смог доказать на деле, что сложное понятие можно объяснить просто и доступно.

Можно сказать, получился «живой» разговор через обращение к именам исторических лиц.

Иванова М.М.,
финалист конкурса «Учитель года-1990»

Подробнее на странице конкурса…

IMG_0375IMG_0372IMG_0356IMG_0342
IMG_0287IMG_0278

Отдел по связям с общественностью

X

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация

Мастер класс учителя на конкурс учитель года презентация